С началом СВО исполнители и заказчики госконтрактов столкнулись с проблемами исполнения заключенных контрактов. Гражданский кодекс предусматривает несколько разных оснований для расторжения контракта, который не возможно исполнить.
В центр обратилась организация. Клиент заключил контракт на поставку структурам МЧС 4 000 легких защитных костюмов. Стоимость контракта составила 27,5 млн. руб. Торги завершились выбором победителя 25 февраля 2022 г., а сразу после начала СВО цена на комплектующие (ткань и клей) выросла на 30-50 % от прошлогодней.
Клиент несколько раз предложил Заказчику изменить условия контракта и, последний, естественно не согласился. Тогда Поставщик заявил об одностороннем отказе.
Заказчик, после получения отказа от контракта, начислил штраф и пени в размере 1,5 млн. руб., посчитав что произошло нарушение, а именно со 02 ноября 2022 г. (следующий день после окончания поставки) до 11 ноября 2022 г. (дня вступления в силу одностороннего отказа от контракта на площадке), а также обратился в ФАС с просьбой включить Клиента в реестр недобросовестных поставщиков.
Исполнитель не согласился с начисленными штрафами и выступил в ФАС. Последняя отказала во включении в реестр поставщика. После чего Заказчик обратился к банку который представил гарантию и получил деньги.
Юрист нашей компании обратился в суд, который взыскал с Заказчика 868 тыс. руб. посчитав начисленный штраф несоразмерным последствиям нарушения обязательств (ст.333 ГК РФ).
В настоящее время юристом нашей компании подготовлена и подана апелляция на решение в связи с заниженной суммой.